В организациях потребительской кооперации Курской области продолжается отчетная кампания.  24 января состоялось отчетное собрание уполномоченных пайщиков потребительского общества «Щигровское».

В своем докладе председатель совета ПО «Щигровское» Людмила Викторовна Булыгина подробно рассказала об итогах работы потребительского общества за 2024 год, а также о задачах развития на 2025 год.

Л.В. Булыгина отметила, что, несмотря на множество трудности, потребительскому обществу удалось добиться слаженного, совместного труда  специалистов аппарата, работников прилавка, поваров,  пекарей, водителей и рабочих.


— Считаю, что в трудовом коллективе есть резервы для повышения рейтинга нашей работы, — сказала она.

ПО «Щигровское» имеет многоотраслевую структуру и свою материально-техническую базу, состоящую из предприятий торговли и общественного питания. В систему ПО входят: 19 торговых предприятий (15 из которых на селе), 2 предприятия общепита (буфет на рынке, кафе «Жемчужина»), кондитерский цех и рынок.

— В сводке Курского облпотребсоюза наше потребительское общество в текущем году занимает — 10 место из 25 районных, — сообщила Людмила Викторовна.

Председатель совета ПО «Щигровское» особо отметила работу таких магазинов как:

Кооператор №1 (ул. Красная). В минувшем году товарооборот в нем составил 23   млн.  540   тыс. руб. (по сравнению с прошлым годом увеличился на 1844  тыс. руб.).  Эта торговая точка открывается уже в 6.30 утра. Удачный маркетинговый ход позволяет привлечь покупателей, начинающих трудиться с утра пораньше, пока «сетевые» гиганты еще закрыты. Еще одной отличительной чертой этого магазина является самый широкий в городе ассортимент тортов – около 70 наименований! В преддверии Нового года за несколько дней здесь было продано 900 штук тортов, из них три вида собственного производства. Продавцы магазина отмечают, что в последнее время поступает много заказов на детские торты. Да это и понятно, в «Кооператоре» весьма демократичные цены  — 1300 рублей за кг., тогда как в других торговых точках эта сумма может быть увеличена в разы.

Кооператор №3 (ул. Лазарева) – В минувшем году товарооборот в нем составил 19    млн.    600  тыс. руб. (по сравнению с прошлым годом увеличился на  892  тыс. руб.). В этот магазин местные жители неизменно спешат за свежей выпечкой. Важно, что её ассортимент ежедневно обновляется. Продукция никогда «не приестся!». Щигровские кондитеры старательно работают, постоянно находясь в поиске. У них очень широкий ассортимент, включающий более 50 наименований сдобно-булочных изделий, пироги с разнообразными начинками, рулеты, торты, булочки, пирожные, печенья, пряники и т.д. В последнее время упор делается  на  пшеничные  сорта  хлеба с добавлением ржаной муки — их уже 12 наименований. Важно, что хлеб здесь вырабатывается по гостовской технологии — без консервантов и разрыхлителей. «На ура» расходится и собственная продукция (заморозка): пельмени 2-х видов, котлеты 3-х видов, голубцы 2-х видов, тефтели, перец фаршированный, биточки, блинчики с 4-мя разными начинками. Большой популярностью в этом магазине также пользуются товары непродовольственной группы: грунт и семена.

Кооператор №9 (ул. Комарова) — В минувшем году товарооборот в нем составил 8 млн.    600  тыс. руб. Эта торговая точка находится в отдалении от городского центра и  обслуживает около 1400 человек. В этом магазине есть установка разливного пива, которая пользуется особой популярностью в жаркий период. Летом жители с большей охотой отдают предпочтение бокалу холодного пива или кваса. Хозяйки частенько забегают в магазин за вареными овощами (свеклой и морковкой) — стоят недорого, а сколько времени экономят! Чту тут скажешь: «Все для удобства покупателей». Каждую пятницу продавец из этого магазина (иногда даже на собственной машине) отправляется с товаром в отдаленные села, где преимущественно живут люди старшего поколения.

Отдел кулинарии в павильоне рынка является еще одной точкой притяжения для щигровцев. И здесь главная причина, пожалуй, — приветливый продавец Любовь Косинова, больше 15 лет проработавшая в системе кооперации. Быстрый перекус свежей булочкой с ароматным кофе, чаем или киселем поднимает настроение покупателям. А если приложить к этому приятную беседу с отзывчивым продавцом – приятное впечатление удваивается.

Кафе «Жемчужина» — также известное в городе место. Здесь проходят веселые (дни рождения, корпоративы, юбилеи) и грустные мероприятия. Для каждого события разработано своё меню: свадебное, поминальное и т.д. В индивидуальном порядке по желанию заказчика вносятся коррективы. Сотрудники кафе всегда идут навстречу заказчику. Трудиться приходится много, иногда рабочий день поваров начинается в 4 часа утра. Здесь всегда уютно, качественно, а главное – вкусно.
Но вернёмся к докладу Л.В. Булыгиной. Людмила Викторовна подчеркнула, что жесткая ценовая  конкуренция (по условиям  и логистики)  со стороны федеральных сетевых супермаркетов отражается на покупательской способности в кооперативных магазинах.

— Но работа нашего потребительского общества направлена на социальную защиту населения сельской местности, особенно проживающего в труднодоступных деревнях, где число жителей зачастую не превышает 50 человек. Здесь содержать магазины убыточно, поэтому мы организовали выездную торговлю. Она осуществляется один раз в неделю. Товар развозим с учетом спроса жителей. Продавец добирается туда на автомашине, загруженной товарами первой необходимости. Заявки на товар от населения принимаются по телефону. Конечно, нам хотелось бы, чтобы селяне ценили стабильность нашей организации и были нашими постоянными покупателями, а мы в свою очередь всегда рады выполнить любую их заявку, — акцентировала Людмила Булыгина.

К сожалению, потребительское общество испытывает кадровый дефицит. Очень сложно найти работников рабочих профессий — продавцов в сельской местности, поваров, кондитеров, грузчиков, уборщиц. Средняя списочная численность работников за 2024 год составила  — 77.

— Учитывая все вышеизложенное, можно сказать, что потребительское общество района должно стремиться к сохранению своей организации, а значит работать эффективно. Ведь российская кооперация всегда отмечалась тем, что умела мобилизоваться и с достоинством пережить трудные времена. Это требуется и сегодня, чтобы пройти этот сложный период  с наименьшими затратами. Всем коллегам желаю в наступающем году консолидации сил в решении сложных задач и вспомнить о том, что мы большая кооперативная семья не на словах, а на деле. Спасибо всем за труд. Желаю всем крепкого здоровья, благополучия, мира, дальнейших успехов во благо развития потребительской кооперации, — резюмировала Людмила Викторовна.

Пресс-секретарь Курского облпотребсоюза Марина Блудова.