ЗАВЕДУЮЩАЯ МАГАЗИНОМ «ПРОМТОВАРЫ» ОЛЕСЯ ГЕКОВА ПРОВОДИТ РЕВИЗИЮ В ОБУВНОМ ОТДЕЛЕ


— Даже сейчас, в не самый благоприятный период, в сельских магазинах ТПС, которым разрешена работа в существующих условиях, есть продажи обуви — вступила в разговор заведующая магазином «Промтовары» Олеся Гекова. — А в обычное время они на порядок выше. Судите сами, мы каждый месяц привозим новинки из Москвы, Воронежа, Курска. Причем оперативно отслеживаем спрос. Как только видим, что эта модель, что называется «пошла», а другая стоит, тут же звоним, договаривается о замене, оформляем возврат. У нас ведь со всеми поставщиками подобные договоры заключены. Даже с московскими поставщиками, просто у них срок возможного возврата — не месяц, а два. Поэтому «зависшей» надолго на прилавке обуви у нас нет. Этому способствует и гибкая ценовая политика. Ведь обувь — товар сезонный. Но мы не прячем, скажем зимний ассортимент в подсобку, а выставляем его с разумной скидкой в продажу. И на него находится покупатель. Зачастую это московские родственники жителей района, приезжающие погостить. Наши цены на порядок ниже столичных. Вот и получаются обеим сторонам выгодные сделки.
Олеся Пашаевна «Промтоварами» заведует всего два года, до этого 17 лет торговала кооперативной мебелью. — Сначала переход из одной товарной ниши в другую давался нелегко, на ходу приходилось учиться с одного взгляда правильно «сканировать» внешние габариты клиентов, угадывать их вкусы и предпочтения. Со шкафами и тумбами как-то попроще было, — признается, улыбаясь заведующая магазином, — а тут пришлось даже отчасти психологом стать, дабы и клиент довольный ушел, и сама с позитивным настроением осталась.
Единственное, что волнует Олесю Пашаевну, это то, как отразятся нововведения в торговле обувью, которые сразу после снятия карантинных ограничений наступят, на ее повседневной работе. Тот же самый возврат товара как делать, надолго он растянется или нет?
Есть вопросы к новшествам и у ее руководителей, хотя в ПО «Солнцевское» все предварительные работы по переходу на новые стандарты работы проведены правильно и своевременно.
— Мы провели ревизию товарных остатков по всей своей системе, зарегистрировались в программе «Честный знак», получили необходимое количество бесплатных марок, — рассказал председатель совета, — так что теперь у нас каждая пара получила свой новый продажный статус. Вроде бы, тревожиться не о чем. А все равно не очень спокойно. Ну, хотя бы потому, что, к примеру, вот сейчас пришла к нам партия обуви, а марка производителя наклеена только на коробку, а не на каждую обувную пару. Четких объяснений, правильно это или нет, пока нет. А есть проверенное опытом знание, что штрафовать, если что, будут не производителя, а продавцов, то есть нашу организацию. Кроме того, неясно, что придется делать, если во время примерок клиенты повредят марку? Ладно бы, если ее клеили только на дорогую обувь, она не так часто в руки берется до своей окончательной продажи. Но ведь марки должны украсить каждую пару даже резиновых галош. Другой вопрос — будет ли расти цена марок? Это сейчас в начале внедрения новых правил маркировки они 50 копеек стоят. Ну так, все мы прекрасно знаем, что все недорогое вначале, со временем начинает ощутимо расти.
Последний видеосеминар, который проводил с потребительскими обществами области, был посвящен именно переходу на новую систему маркировки. И не только обуви. Ведь вслед за ней, подобный алгоритм продаж затронет продажу сигарет и других непродовольственных товаров. Спору нет, с одной стороны, это дело нужное. Тем производителям, которые скрывают часть придется выйти из тени и расплатиться с государством по полной. Но вот продавцам их товаров от этого легче не станет. Им ведь предстоит не только расходы на маркировку понести. Например, ряд фирм, осуществляющих программное сопровождение кассового оборудования уже ввели обязательные годовые подписки на их услуги, отнюдь не бесплатные. Причем, на каждую единицу кассового оборудования. И никому до такого взвинчивания цен на услуги дела нет. Все ответственные лица рапортуют о «дальнейшем развитии цифровизации» нашей страны. А какой ценой она реально достается — никто не задумывается.
Головы болят у тех, кому эти решения в жизнь претворять. Но пока в потребобществах области от торговли обувью никто отказываться не намерен. Кроме того, на последнем онлайн-совещании было принято совместное решение о покупке нового мощного принтера для самостоятельной печати требуемых законом марок для маркировки непродовольственных товаров. Конечно, принтеры есть в любом офисе любого потребобщества области, но нужна печать самого высокого качества, чтобы сканеры считывали коды без проблем.
Поэтому новый мощный принтер уже поселился в отделе информационных технологий Курского облпотребсоюза. По мере нужды он будет обеспечивать необходимость в марках всех потребобществ области. Так что одной проблемой стало меньше. По мере поступления будут решаться и остальные.

Пресс-секретарь Курского облпотребсоюза
Ирина Корелова