В течение трех дней проходил в Курском облпотребсоюзе обучающий семинар для бухгалтеров и операторов потребительских обществ по теме «Проведение инвентаризации в автоматизированных магазинах по программе «1С-Рарус».

imgНачальник отдела IT-технологий Александр Викторович Снычёв обучает главных бухгалтеров и операторов потребительских обществ проводить инвентаризацию в программе 1С-Рарус

— Недостачи всегда были главной язвой нашей системы, равно как и взыскание растраченных средств с допустивших их лиц, — рассказал председатель совета Курского облпотребсоюза Владимир Пасечко, — поэтому проведение регулярных  ревизий было и остается одним из главных средств борьбы с ними. Автоматизация торгового процесса, конечно же внесла свои коррективы в ход этоих мероприятий. Сократилось число ревизоров, да и временные затраты на  ревизию, несмотря на тысячи наименований товаров, существенно снизилось. Только вот проблемы с нечистыми на руку завмагами, увы,  никакая компьютерная программа  исправить не в состоянии. Не секрет, что зачастую наши главные бухгалтеры в силу возрастных причин «Рарус» осваивают без особого рвения,  знают ее подчас не лучше, а то и хуже простых операторов. И во время проведения реальной инвентаризации выступают в роли эдаких «свадебных генералов».  Так быть не должно, слишком это рискованно, вот поэтому и обучали мы главбухов потребобществ области вместе с их же  операторами за одной, так сказать, партой.

— Раньше мы приглашали нашего местного начинающего айтишника к нам на ревизии, — поделилась проблемой одна из участниц семинара, — а теперь он, опыта набравшись, стал от нас нос воротить —  то цену заломит, то сошлется на другой заказ и вовсе откажет. Так что учиться самому, хочешь-не хочешь, а приходится. Сегодня вот весь день изучали алгоритм ревизионной работы в программе, отслеживали его на ноутбуках. Надеюсь, что и дома получится.

— Должно получиться, ведь пошаговый сценарий действий один и тот же, — убеждена главный бухгалтер ПО «Солнцевское» Рита Гридасова. Рите Викторовне можно верить, ведь она уже много  лет проводит ревизии в «Рарусе». А как иначе, если ровно столько времени назад мы автоматизировали всю свою торговую сеть. Дома пульт от телевизора изучаем за вечер, и тут уровень сложности не намного выше. Все дело  — в мотивации.

img

Оператор из ПО «Бесединское» Екатерина Чуйкова со своей старшей коллегой совершенно согласна.

— Более того,  — уверена она, — именно мотивация помогла ей заинтересовать новой программой и принципами ее работы не только своих завмагов, но и рядовых продавцов.

—  Каждый работник магазина является материально-ответственным лицом и хорошо знает, что за сбои в работе он отвечает не только честным именем, но и кровно заработанным рублем. Так что вполне естественно, что когда мы стали автоматизировать их магазины, они встревожились, что это за зверь такой «Рарус», и как его появление скажется на их зарплате. Опасались, что из-за внедрения им непонятного программного обеспечения, будет неразбериха и недостачи из ниоткуда. Поэтому я подробно рассказывала и показывала принципы его работы всем продавцам, не ограничиваясь заведующими. Как приходит товар, как уходит, что такое пересортица, где искать причину нестыковки анализа — все эти вопросы разбирали предметно. И такой подход к делу себя оправдал.  Не на словах, а на деле работники прилавка стали понимать, что «Рарус» не ворует, что он — всего лишь инструмент и помощник нам всем, имеющим дело с огромной товарной массой. Таким образом, сместился  акцент с понятия «Проверяем, чтобы наказать» на «Проверяем, чтобы помочь». Теперь мне нередко сами продавцы, особенно из отдаленных магазинов, звонят и просят посмотреть что происходит с тои или иной группой товаров в их магазине. Не выводят их из душевного равновесия и наши ревизии, как плановые, так и внезапные. А у нас последние каждую неделю по разным группам проводятся. Конечно, вопросы спорные возникают, и не всегда я сама сразу знаю на них ответы. Но их знают наши специалисты из IT-отдела облпотребсоюза. Так что работаем в плотной связке.

А семинар дал нам прекрасную возможность задать как раз вот такие, актуальные на данный момент, вопросы. В каждом потребобществе они свои, так что разбор той или иной проблемы, с которой мы еще не сталкивались, дал прекрасную возможность пополнить свою копилку знаний.

Пресс-секретарь Курского облпотребсоюза
Ирина Корелова