В каждом учреждении имеется человек, отвечающий за работу кадров, а в крупных организациях этим занимаются целые отделы. Кадровая служба необходима для четкого и комфортного выстраивания отношений в коллективе, регулирования приема на работу, увольнений, организации обучения, работы с социальными льготами, учета сотрудников, повышении мотивации.

Немного об истории профессии

Само название профессии «кадровый рабочий» пришло к нам из Советского Союза, там специалисты такого профиля занимались личными делами сотрудников, заполнением трудовых книжек, контролировали исполнение законодательства, направленное на охрану труда. Несмотря на то, что работа считалась неперспективной, такой специалист уже тогда был необходим в каждой организации. Сегодня же сотрудник кадрового отдела — одна из ключевых фигур в работе компании, а сама профессия приобретает свои стандарты и становится все более востребованной.

Набрать правильный «персонал» всегда было непростой задачей: еще при Петре Первом необходимые специалисты «выписывались» с запада. Для этого нужно было найти умельцев, организовать их перевоз, устроить на новом месте. 24 мая 1835 года вышло постановление о взаимоотношениях между рабочими на фабриках и руководством. Это считается первым регламентом об отношениях работников и управляющих. А 12 октября 1918 года Народным комиссариатом заверена «Инструкция об организации советской рабоче-крестьянской милиции». Тогда и были созданы первые отделы кадров для приема на службу в милицию. Это послужило началом создания кадровых служб во всех организациях.